Особенности флейты

 

Современные поперечные флейты имеют две разновидности формы строения тела: в линию (inline), когда все клапана расположены ровно в одну линию, и не в линию (offset), когда два клапана соль выступают вперёд из общего ряда. Акустически это не имеет никакого влияния на звук, т.к. голосовые отверстия расположены на том же расстоянии друг от друга по длине флейты. Считается эстетически красивее, когда клапана расположены в один ряд, хотя многим флейтистам это доставляет массу неудобств из за того, что безымянный палец, которым берётся нота соль, короче среднего и приходится прикладывать усилие, чтобы дотянуться до клапана.

 

 

 

Ми-механика служит для облегчения взятия ноты ми третьей октавы и обычно устанавливается на флейты не в линию. При нажатии клапана ми специальный рычажок закрывает второй клапан в связке соль. Поскольку реализовать ми-механику на флейтах в линию гораздо труднее, многие фирмы производители устанавливают так называемую

нео-механику - сужают отверстие соль специальной пластиной, что также облегчает взятие ноты ми.

Клапана бывают открытыми (с резонаторами) и закрытыми. Обычно обучение начинают на инструментах с закрытыми клапанами, т.к. с резонаторами играть тяжелее: нужно полностью закрыть дырочку, чтобы извлечь полноценный звук. С резонаторами у музыканта гораздо больше возможностей: можно добиваться различных эффектов, например, плавно переходить из одной ноты в другую, или повышать и понижать интонацию на четверть тона.

Французский стиль клапанов ( French style или pointed arms) - дополнительная напайка сверху на те клапана, на которые палец не нажимает непосредственно. Устанавливается в основном на профессиональные флейты и служит дополнительной опорой, обеспечивая лучшую "цепкость" механики и более привлекательный внешний вид. Однако, эта опция ведёт к заметному удорожанию инструмента, поэтому некоторые производители например DI ZHAO FLUTES предлагают на выбор в одном модельном ряду инструментов вариант с французским стилем и без него.

Рычаг Гизмо на нижнем колене существенно облегчает извлечения ноты До третьей октавы. Используется только на колене Си. На колене ДО в нём нет необходимости.
Дополнительный трельный клапан СИ-ДО# обеспечивает чистую трель одним указательным пальцем правой руки, заменяя основной вариант (когда тремолируют сразу два пальца на левой руке, и при этом инструмент в руках неустойчивый и сыграть ровную чистую трель очень сложно). Помимо этого с помощью дополнительного трельного клапана можно сыграть много других трелей ,например соль-ля третьей октавы, которую основной аппликатурой сыграть чисто очень трудно.